Влияние учебных занятий в режиме динамических поз на психофизиологическое развитие детей младшего школьного возраста. Выводы.

 

1. Анализ суточной, недельной, годичной и трехлетней дина­мики показателей функционального состояния зрительного анализа­тора показал, что учебные занятия в традиционном режиме отрица­тельно сказываются на развитии зрительной системы. В конце учеб­ных занятий ухудшаются показатели характеризующие состояние ап­парата аккомодации, лабильности, остроты зрения. Особенно заметно негативное влияние продолжительной работы в положении сидя для детей низко склоняющихся при чтении-письме.

Влияние учебных занятий в режиме динамических поз на психофизиологическое развитие детей младшего школьного возраста. Выводы.

 

2. Учебные занятия в режиме династических поз положительно сказались на развитии зрительного анализатора, в том числе и де­тей с низкой зрительной рабочей дистанцией. Зафиксирована отно­сительная стабилизация показателей состояния аппарата аккомода­ции и лабильности в течение учебного дня и недели. Отмечена устойчивая тенденция к повышению остроты зрения, меньшему сокращению области аккомодации и уменьшению количества случаев сниженного зрения в экспериментальных классах, по срав­нению с соответствующими контрольными классами, в конце учебного периода года.
Анализ трехлетней динамики показателей состояния зрительно­го анализатора выявил тенденции к большему приросту максимальной остроты зрения вдаль, остроты глубинного зрения и меньшему коли­честву случаев сниженного зрения в экспериментальном классе, по сравнению с контрольным.

 

3. Зафиксировано достоверное повышение координаторной функ­ции – показателей зрительно-ручной координации и статического равновесия в группах детей занимающихся в динамическом режиме, за конторками, в отличие от соответствующих показателей детей контрольных классов.

равновесия в группах детей занимающихся в динамическом режиме, за конторками

 

4. Анализ недельной, годичной и трехлетней динамики пара­метров функциональных возможностей ЦНС и скорости переработки зрительной информации выявил устойчивую тенденция к относительно большей скорости прироста показателей во время учебных занятий в режиме динамических поз.

 

5. Выявлена тенденция к относительной стабилизации артери­ального давления и вегетативного баланса в экспериментальном классе.

 

6. Выявлена тенденция к преобладанию темпов прироста мас­сы тела, с одновременным снижением темпов роста детей экспериментального класса, по сравнению с контрольным.

 

7. Учебные занятия в динамическом режиме способствуют сни­жению количества пропусков учебных занятий по причине болезни и повышении индекса здоровья – количества ни разу не болевших за учебный год детей, в отличие от соответствующих показателей детей из параллельных классов.

https://zdorovoe-obrazovanie.ru/2022/03/03/vlijanie-dinamicheskih-poz-na-razvitie-detey/

Рекомендуемые товары

Комментарии 0