Влияние учебных занятий в режиме динамических поз на психофизиологическое развитие детей младшего школьного возраста. Выводы.
1. Анализ суточной, недельной, годичной и трехлетней динамики показателей функционального состояния зрительного анализатора показал, что учебные занятия в традиционном режиме отрицательно сказываются на развитии зрительной системы. В конце учебных занятий ухудшаются показатели характеризующие состояние аппарата аккомодации, лабильности, остроты зрения. Особенно заметно негативное влияние продолжительной работы в положении сидя для детей низко склоняющихся при чтении-письме.
2. Учебные занятия в режиме династических поз положительно сказались на развитии зрительного анализатора, в том числе и детей с низкой зрительной рабочей дистанцией. Зафиксирована относительная стабилизация показателей состояния аппарата аккомодации и лабильности в течение учебного дня и недели. Отмечена устойчивая тенденция к повышению остроты зрения, меньшему сокращению области аккомодации и уменьшению количества случаев сниженного зрения в экспериментальных классах, по сравнению с соответствующими контрольными классами, в конце учебного периода года.
Анализ трехлетней динамики показателей состояния зрительного анализатора выявил тенденции к большему приросту максимальной остроты зрения вдаль, остроты глубинного зрения и меньшему количеству случаев сниженного зрения в экспериментальном классе, по сравнению с контрольным.
3. Зафиксировано достоверное повышение координаторной функции – показателей зрительно-ручной координации и статического равновесия в группах детей занимающихся в динамическом режиме, за конторками, в отличие от соответствующих показателей детей контрольных классов.
4. Анализ недельной, годичной и трехлетней динамики параметров функциональных возможностей ЦНС и скорости переработки зрительной информации выявил устойчивую тенденция к относительно большей скорости прироста показателей во время учебных занятий в режиме динамических поз.
5. Выявлена тенденция к относительной стабилизации артериального давления и вегетативного баланса в экспериментальном классе.
6. Выявлена тенденция к преобладанию темпов прироста массы тела, с одновременным снижением темпов роста детей экспериментального класса, по сравнению с контрольным.
7. Учебные занятия в динамическом режиме способствуют снижению количества пропусков учебных занятий по причине болезни и повышении индекса здоровья – количества ни разу не болевших за учебный год детей, в отличие от соответствующих показателей детей из параллельных классов.
https://zdorovoe-obrazovanie.ru/2022/03/03/vlijanie-dinamicheskih-poz-na-razvitie-detey/